«Формирование социально-бытовых навыков
у детей с ОВЗ»
Цель: Создание наиболее эффективных условий для формирования социально-бытовых представлений и навыков, необходимых для успешной адаптации и социализации в социум детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием нетрадиционных средств обучения (геоборд, бизиборд и т.д.)
Задачи:
- Формировать социально-бытовые навыки в трудовой, практической, индивидуальной и коллективной деятельности при помощи нетрадиционных средств обучения (геоборд, бизиборд и т.д.)
- Формировать основы социально-бытовой ориентировки на основе расширения круга социально-нравственных представлений об окружающем мире.
- Прививать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания.
- Создать основу для формирования инициативности и самостоятельности детей с ОВЗ.
- Учить бережливости, аккуратности в процессе действий с предметами домашнего обихода, предметами гигиены, накапливать опыт самостоятельных действий в бытовых процессах.
- Развивать и корректировать двигательную моторику, систему профилактических умений по охране здоровья, воспитывать привычки к здоровому образу жизни.
- Содействовать воспитанию ответственности, дисциплины, внимательного отношения к себе и людям, толерантность.
- Содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.
Усовершенствовать и обогатить комплекс нетрадиционных средств обучения социально-бытовым навыкам.
Принципы:
- Принцип интеграции;
- Принцип гуманизации;
- Принцип системности;
- Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей.
Этапы:
- Организационный
(январь – май 2020 года)
- Организационно — практический этап
(июнь – ноябрь 2022 года)
- Аналитический этап
(ноябрь – декабрь 2022 года)
В соответствие с Законом об образовании в РФ, современный воспитатель должен повышать уровень своей квалификации не менее 1 раза в три года.
Целью повышения квалификации является развитие профессионального мастерства, освоение новых профессиональных компетентностей, обновление теоретических и практических знаний специалистов системы образования в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Существуют различные способы повышения квалификации:
- краткосрочные курсы (1-2,3х-6 дневные) (семинары, практикумы);
- накопительная система повышения квалификации;
- плановые курсы повышения квалификации;
- самообразование путем изучения методической литературы;
- обмен опытом с коллегами округа;
- работа со студентами МБОУ СПО «Беловский педагогический колледж»
- инновационная деятельность является одним из основных способов модернизаци системы образования и условием развития творческого потенциала педагогов. Это возможно только при непосредственном и активном участии каждого педагога и педагогического коллектива в целом
Реализация инновационных деятельности в ДОУ предполагает работу в следующих направлениях:
- Инновации в работе с кадрами:
- Создание системы непрерывного образования педагогов;
- Использование активных практических форм и методов работы с педагогическим составом: мастер-классы, тренинги, педагогические ринги, решение проблемных педагогических ситуаций, стажерские площадки, педагогические проекты;
- Самореализационные формы повышения квалификации – творческие конкурсы, публикации опыта работы, создание банка инновационных идей и т.п.;
- Формирование педагогического портфолио.
- Инновации в работе с детьми:
- Организация различных форм детской деятельности в рамках инновационной площадки;
- Обеспечение индивидуально-личностного, дифференцированного подхода;
3.Инновации в работе с родителями:
- Применение интерактивных методов;
- Использование неформальных способов взаимодействия с родителями, вовлечение их в жизнь детского сообщества через клубы, семейные праздники, проектную деятельность в рамках инновационной площадки
- Организация пресс службы по выпуску печатных изданий для родителей
4.Инновации в предметно – развивающей среде:
- Обогащение макросреды ДОУ и микросреды групп с учетом авторских разработок в рамках инновационной площадки;
- Построение развивающего пространства ДОУ по принципу интеграции и моделирования;
- Преобразование предметно- пространственной среды
Данные виды деятельности будут реализовываться в рамках инновационной площадки «Формирование социально-бытовых навыков у детей с ОВЗ нетрадиционными средствами обучения»
Ожидаемые результаты:
- Методические рекомендации по формированию социально-бытовых навыков у детей с ОВЗ нетрадиционными средствами обучения.
- Диагностическая карта ребенка, разработанная на основе единой системы диагностических методик с целью контроля достигнутого уровня развития социально-бытовых навыков у детей с ОВЗ и дальнейшего его прогнозирования.
- Комплекс нетрадиционных средств обучения, нацеленных на формирование социально-бытовых навыков(бизиборды различной направленности, геоборды, пальцевые тантамарески, дидактические игры и т.д.).
- Внедрить в работу дистанционные формы повышения квалификации;
- Оформление статей, представляющих опыт работы в профессиональные периодические издания;
- 100% аттестация педагогических кадров;
- Участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня.
Формирование социально – бытовых навыков у детей с ОВЗ
«Дидактические игры как средство развития социально-бытовых навыков у детей с ОВЗ» — программа
«Геоборд как средство развития интеллектуальной сферы у детей дошкольного возраста»