Инновационная деятельность

«Формирование социально-бытовых навыков

у детей с ОВЗ»

Цель: Создание наиболее эффективных условий для  формирования социально-бытовых представлений и навыков, необходимых для успешной адаптации и социализации в социум детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием нетрадиционных средств обучения (геоборд, бизиборд и т.д.)

Задачи:

  • Формировать социально-бытовые навыки в трудовой, практической, индивидуальной и коллективной деятельности при помощи нетрадиционных средств обучения (геоборд, бизиборд и т.д.)
  • Формировать основы социально-бытовой ориентировки на основе расширения круга социально-нравственных представлений об окружающем мире.
  • Прививать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания.
  • Создать основу для формирования инициативности и самостоятельности детей с ОВЗ.
  • Учить бережливости, аккуратности в процессе действий с предметами домашнего обихода, предметами гигиены, накапливать опыт самостоятельных действий в бытовых процессах.
  • Развивать и корректировать двигательную моторику, систему профилактических умений по охране здоровья, воспитывать привычки к здоровому образу жизни.
  • Содействовать воспитанию ответственности, дисциплины, внимательного отношения к себе и людям, толерантность.
  • Содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.

Усовершенствовать и обогатить  комплекс нетрадиционных средств обучения социально-бытовым навыкам.

Принципы:

  • Принцип интеграции;
  • Принцип гуманизации;
  • Принцип системности;
  • Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей.

Этапы:

  • Организационный

(январь – май 2020 года)

  • Организационно — практический этап

(июнь – ноябрь 2022 года)

  • Аналитический этап

(ноябрь – декабрь 2022 года)

В соответствие с Законом об образовании в РФ, современный воспитатель должен повышать уровень своей квалификации не менее 1 раза в три года.

Целью повышения квалификации является развитие профессионального мастерства, освоение новых профессиональных компетентностей, обновление теоретических и практических знаний специалистов системы образования в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

Существуют различные способы повышения квалификации:

  • краткосрочные курсы (1-2,3х-6 дневные) (семинары, практикумы);
  • накопительная система повышения квалификации;
  • плановые курсы повышения квалификации;
  • самообразование путем изучения методической литературы;
  • обмен опытом с коллегами округа;
  • работа со студентами МБОУ СПО «Беловский педагогический колледж»
  • инновационная деятельность является одним из основных способов модернизаци системы образования и условием развития творческого потенциала педагогов. Это возможно только при непосредственном и активном участии каждого педагога и педагогического коллектива в целом

Реализация инновационных деятельности в ДОУ предполагает работу в следующих направлениях:

  1. Инновации  в работе с кадрами:
  • Создание системы непрерывного образования педагогов;
  • Использование активных практических форм и методов работы с педагогическим составом: мастер-классы, тренинги, педагогические ринги, решение проблемных педагогических ситуаций, стажерские площадки, педагогические проекты;
  • Самореализационные  формы повышения квалификации – творческие конкурсы, публикации опыта работы, создание банка инновационных идей и т.п.;
  • Формирование педагогического портфолио.
  1. Инновации в работе с детьми:
  • Организация различных форм детской деятельности в рамках инновационной площадки;
  • Обеспечение индивидуально-личностного, дифференцированного подхода;

3.Инновации в работе с родителями:

  • Применение интерактивных методов;
  • Использование неформальных способов взаимодействия с родителями, вовлечение их в жизнь детского сообщества через клубы, семейные праздники, проектную деятельность в рамках инновационной площадки
  • Организация пресс службы по выпуску печатных изданий для родителей

4.Инновации в предметно – развивающей среде:

  • Обогащение макросреды ДОУ и микросреды групп с учетом авторских разработок в рамках инновационной площадки;
  • Построение развивающего пространства ДОУ по принципу интеграции и моделирования;
  • Преобразование предметно- пространственной среды

Данные виды деятельности будут   реализовываться в рамках инновационной площадки  «Формирование социально-бытовых навыков  у детей с ОВЗ нетрадиционными средствами обучения»

Ожидаемые результаты:

  • Методические рекомендации по формированию социально-бытовых навыков у детей с ОВЗ нетрадиционными средствами обучения.
  • Диагностическая карта ребенка, разработанная на основе единой системы диагностических методик с целью контроля достигнутого уровня развития социально-бытовых навыков у детей с ОВЗ и дальнейшего его прогнозирования.
  • Комплекс нетрадиционных средств обучения, нацеленных на формирование социально-бытовых навыков(бизиборды различной направленности, геоборды, пальцевые тантамарески, дидактические игры и т.д.).
  • Внедрить в работу дистанционные формы повышения квалификации;
  • Оформление статей, представляющих опыт работы в профессиональные периодические издания;
  • 100% аттестация педагогических кадров;
  • Участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня.

 

Формирование социально – бытовых навыков у детей с ОВЗ

«Дидактические игры как средство развития социально-бытовых навыков у детей с ОВЗ» — программа

«Геоборд как средство развития интеллектуальной сферы у детей дошкольного возраста»

Обсуждение закрыто.